konstansa: (Default)
konstansa ([personal profile] konstansa) wrote2010-03-19 09:40 pm

"Просто так" (с)

Прочитала вот это . Мы почти разучились доверять людям и замечать в них хорошее....

Я не беру чужое, не залезаю с ревизией в мобильник к любимому, я возвращаю ценные вещи, если знаю, кому вернуть. Мои друзья делают то же самое, и это нормально. И не за что тут хвалить. Так должно быть.
Да, я не приветствую попрошаек, я знаю, что это большой бизнес и не подаю. Но иногда вижу бабульку, которой не помочь - нельзя! И одному пьянчужке я дам денег, а другому не дам. Не знаю, почему... потому что так сердце подсказывает...
Иногда мы оказываем помощь там, где ее оказывать не следует. Это называют медвежьей услугой. И тогда по закону бумеранга неизвестно что получишь в ответ.
Один умный человек сказал мне так: "Если ты дала денег нищему, он пошел и купил на них своим детям молока, ты сделала добро. А если он на них напился и придя домой поколотил свою жену и ребятишек, ты умножила зло."
Ну а как угадаешь, куда он пойдет с моим червонцем... Получается, что я не знаю, невольным участником каких событий я становлюсь. Вот как-то так сумбурно и про все сразу...


Во время предыдущего кризиса много людей низкооплачиваемых профессий, врачи, учителя, оказались в затруднительном положении. Они не стояли с протянутой рукой, а выходили на улицу и продавали ценные вещи.
Однажды у входа в супермаркет я увидела интеллигентного, аккуратно одетого мужчину средних лет, продающего книги. У него была такая небольшая тележка, и некоторые книги выложены поверху. Краем глаза я увидела на обложках Гоголя и Толстого.
Я ходила по магазину, делала дорогие покупки, и этот человек не выходил у меня из головы. На обратном пути я положила ему на тележку стольник и быстро вышла. Мне не нужны были книги. Мне просто хотелось ему хоть чем-то помочь. Через пару минут он меня догнал.
- Какую книгу Вы хотите взять? – он страшно смущался.
Я почувствовала, что поставила его в неловкое положение, дав ему деньги, как нищему.
- Спасибо… мне не нужны книги. Я… просто так… Может быть, Вы не станете продавать какую-то из них... оставите себе…
Он вытащил из-за спины книгу и протянул мне.
- Возьмите… мне приятно будет…
Я, не глядя, положила книгу себе в сумку. Улыбнулась.
Он тоже улыбнулся мне в ответ и мы разошлись.

Дома я открыла сумочку и извлекла оттуда… Это была булгаковская "Мастер и Маргарита".
Она и сейчас у меня. Когда я беру ее в руки, я всегда вспоминаю этого мужчину. И мне приятно...

[identity profile] ejevichkina.livejournal.com 2010-03-19 07:15 pm (UTC)(link)
я наверное в раю живу. У нас даже если в магазине продавщица ошиблась и назвала меньшую сумму, люди поправляют её и платят всю сумму. У нас это норма. У нас можно бежать за человеком, чтоб вернуть упавшую из сумки вещь или денюжку и получить за это просто улыбку и спасибо. И никто не удивится этому.

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-19 07:19 pm (UTC)(link)
а ты на какой планете обитаешь?)))

(no subject)

[identity profile] ejevichkina.livejournal.com - 2010-03-19 19:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-19 19:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ejevichkina.livejournal.com - 2010-03-19 19:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-19 20:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ejevichkina.livejournal.com - 2010-03-19 20:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-19 20:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ejevichkina.livejournal.com - 2010-03-19 20:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-19 20:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ejevichkina.livejournal.com - 2010-03-19 20:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-19 21:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bezim.livejournal.com - 2010-03-20 04:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ejevichkina.livejournal.com - 2010-03-20 06:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-20 13:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ejevichkina.livejournal.com - 2010-03-20 22:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-20 22:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ejevichkina.livejournal.com - 2010-03-20 23:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-21 00:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-20 13:59 (UTC) - Expand

[identity profile] kildishev.livejournal.com 2010-03-19 07:26 pm (UTC)(link)
Эл, это временно (разучились видеть хорошее, доверять людям и делать добро) просто немного свихнулись...

следующее поколение будет уже другим - в смысле - лучше конечно )))

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-19 07:57 pm (UTC)(link)
как думаешь, почему так?
Я не предлагаю все взять и поделить) я не Шариков)
Я не предлагаю снять с себя все и раздать нищим, я не Будда))
Но ведь можно элементарно не брать чужое, помочь слепому перейти дорогу, поделиться лишним...
Я все время отдаю свои вещи в детский дом, моя подруга отправляет туда игрушки. Мои друзья-бизнесмены помогают школам...
Но как только я выхожу за пределы своего круга, я в шоке!!! В метро я тоже в шоке.

(no subject)

[identity profile] kildishev.livejournal.com - 2010-03-19 20:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-19 20:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kildishev.livejournal.com - 2010-03-19 20:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-19 20:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kildishev.livejournal.com - 2010-03-21 08:21 (UTC) - Expand

[identity profile] fraya-pwt.livejournal.com 2010-03-19 07:34 pm (UTC)(link)
У нас, около музея, все время одна бабушка бродит и продает железные банки. А я их все время покупаю, потом оставляю их по дальше, на скамейке и она снова их потом продает... Круговорот банок в природе. Безумно жалко и тяжело смотреть на них(((

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-19 08:00 pm (UTC)(link)
Очень жалко! Бабулек безумно жалко!
Ну неужели государство не может обеспечить людям достойную старость... Это ведь копейки в бюджете страны.
Верно говорят: о стране можно судить по отношению к детям и старикам.

[identity profile] marjanaharkonen.livejournal.com 2010-03-19 07:43 pm (UTC)(link)
У нас мужчина, уступивший в метро место беременной или старушке, вызывает восхищенное удивление. А на днях, когда я ехала в маршрутке, один из пассажиров удерживал ехавшего там же пьяного, не давая ему приставать к окружающим. Причем пассажир то был с этим пьяницей не знаком.
Как жаль, что адекватные, нормальные, правильные вещи чем дальше, тем все реже случаются.

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-19 08:02 pm (UTC)(link)
да, хотя это должно быть нормой.
Упал человек на улице, все мимо пройдут - бомж валяется.
А вдруг человеку с сердцем плохо стало...

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-20 13:24 (UTC) - Expand

[identity profile] o-dolly.livejournal.com 2010-03-19 08:12 pm (UTC)(link)
Пока читала пост, мне тоже этот мультик вспомнился почему-то:)

А вообще, по-хорошему, это настолько естественно,видя, отчаявшегося, попавшего в беду человека, - помочь ему.
Такой поступок можно даже приравнять к поступку "для себя". Потому что, сделать доброе дело по доброй воле - очень приятно:)

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-19 08:16 pm (UTC)(link)
Вот и я о том же! Не надо для других! Сделай для себя. Просто для самоуважения. Чтобы знать, что ты - Человек.
Но видимо не всем "для себя" это надо...

(no subject)

[identity profile] o-dolly.livejournal.com - 2010-03-19 20:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-19 20:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] o-dolly.livejournal.com - 2010-03-19 20:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-19 20:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] o-dolly.livejournal.com - 2010-03-20 00:21 (UTC) - Expand

Приветики!

[identity profile] uguns.livejournal.com 2010-03-19 09:20 pm (UTC)(link)
Какая ты молодца! Ведь ты тому мужчине Маргариту напомнила. Так Женщины становятся Ангелами, к которым хочется тянуться, стремиться и расти. И дарить всегда нужно то, что хочется себе оставить и труднее всего от себя оторвать...

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-19 09:40 pm (UTC)(link)
)))) Спасибо))
и насчет подарков мои +100. именно так))
ext_457535: (Yasik  глазки)

[identity profile] zolotayakoshka.livejournal.com 2010-03-19 11:06 pm (UTC)(link)
Да, обидно, когда простые поступки, естественные, вызывают удивление...

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-19 11:14 pm (UTC)(link)
хотя должно быть наоборот.

[identity profile] bezim.livejournal.com 2010-03-20 05:09 am (UTC)(link)
я не оптимистка насчет будущих поколений
где им хорошему-то учиться? из тв?

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-20 02:09 pm (UTC)(link)
С одной стороны - да!
ТВ это ужос-ужос что. Порно днем, убийство вечером)))
Но с другой, ведь наши бабушки тоже считали, что мы честь и совесть потеряли... и так каждое поколение считает, что раньше мир был лучше и добрее))

[identity profile] pevpo.livejournal.com 2010-03-20 05:09 am (UTC)(link)
В связи с этим вспомнилось:
- Кому легче жить бедняку или нищему.
- Конечно, нищему.
- Почему?
- Потому что нищий попросит, а бедняк никогда.
И ещё:
Одна знакомая учительница,у которой муж тоже учитель, рассказывала, что в самый тяжкий период, когда на Украине чителям надолго задерживали, и так мизерную зарплату, её семью буквально спасла соседка, которая привезла ей со своей дачи 2 мешка картошки.

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-20 02:04 pm (UTC)(link)
дааааа.. это наверно потому, что нищий уже потерял достоинство, а бедняк еще нет. С уважением к себе всегда труднее живется.
Но ведь не знаешь, как помочь, чтобы не обидеть, не унизить.
Я вот обидела, хоть и вовсе не хотела этого...

[identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com 2010-03-20 07:09 am (UTC)(link)
Разные люди, разные...

Одни помогут, и ничего взамен не захотят. Другие помогут, но где-то в голове птичку поставят - она мне должна. И в нужный (для себя) момент напомнят. Некоторые вообще помогать не будут.

Я три декретных года никогда не просилась пролезть без очереди. Хотя везде ходила с ребенком. Очереди, конечно, сейчас уже давно не те, что при Союзе. Но все равно - дите на одном месте особо торчать не хочет. И иногда не успеешь спросить: кто последний, как говорят - идите без очереди, вы же с ребенком. А иногда спросишь, и стоишь, и никто даже в твою сторону не посмотрит. Света носится по коридору, вопит, бабульки, которые впереди нас стонут: от этого ребенка давление поднимается. Но не пропускают.

Я сама всегда и пропущу, и вещь подниму-верну. И сдачу верну, если лишнее дали.

Как один умный человек из френд-ленты сказал: можно, конечно, всего этого не делать. Можно делать людям пакости. Но они уйдут и забудут. А тебе с этим жить...

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-20 02:43 pm (UTC)(link)
++они уйдут и забудут. А тебе с этим жить++
+1000

[identity profile] nina-balbine.livejournal.com 2010-03-20 07:11 am (UTC)(link)
Помочь семье бедного соседа даумя мешками картошки - это действительно помощь. Но дать 100 рублей, как нищему, человеку, который делает свою работу( в данном случае, продаёт от бедности книги из своей библиотеки), и считать, что сделали доброе дело - это катастрофа!

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-20 01:16 pm (UTC)(link)
очень жаль, что Вы сути не поняли...

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-20 16:00 (UTC) - Expand

[identity profile] kogotki.livejournal.com 2010-03-20 08:49 am (UTC)(link)
Я когда вижу таких людей, у меня сердце кровью обливается. И я понимаю, если просто дам, то могу обидеть еще больше. И мне почему-то всегда стыдно, что у них жизнь вот так сложилась, что у нас такое государство дерьмовое...

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-20 01:39 pm (UTC)(link)
вот в том то все и дело, что не знаешь, как лучше поступить.

меня вот за этот пост и за мой стольник расфрендили...

а что я должна была сделать? купить у него четыре книги по четвертаку и аккуратно выбросить? хотя может и так...

(no subject)

[identity profile] kogotki.livejournal.com - 2010-03-20 16:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-20 17:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kogotki.livejournal.com - 2010-03-20 18:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstansa.livejournal.com - 2010-03-20 18:16 (UTC) - Expand

[identity profile] book-bird.livejournal.com 2010-03-20 10:41 am (UTC)(link)
Раза 4 пыталась начать писать коммент.
Столько хочеться написать и слова не те.
Проблема то в нас. В человеках. Сегодня ты едешь в метро-и ругаешся с сидящей молодежью,чтоб уступили место папаше с ребенком. А завтра-ты убитая едешь в том же метро и стоишь в самом дальнем уголке-чтоб никого и ничего не видеть((
Сегодня ты занимаешся с ребенком,читаешь ему сказки и "Сын к отцу пришел и спросила кроха...",а завтра ты безумно уставший включаешь ребенку мульты на тв или игру-стрелялку в компе. А потом удвляешся почему твой правильный мальчик пошел воробьев стрелять.Разве нет?
Так...тяжело. Много раз хочеться сказать:"Люди?Ведь мы же..люди!"Но почему так ужасно иногда себя ведем?

Сорри,опять сумбурно написала все.
Пожалуй,лучше всего моими мысли выразит вот эта картинка-http://i.i.ua/photo/images/pic/9/0/1699109_fc881d21.jpg

Хорошего дня) И хороших дел)) И улыбок) Много)

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-20 01:30 pm (UTC)(link)
ооооо какая притча...
очень близко к тому, что мне тот человек умный сказал...
ведь никогда не знаешь, к чему твой поступок приведет...

PS мне кажется, от масс-медиа очень многое зависит. Ведь постоянно эти "мальчики кровавые в глазах"(с) куды бечь...

[identity profile] stoneturtle.livejournal.com 2010-03-20 01:41 pm (UTC)(link)
Да не, все нормально! Люди как люди, хорошие вполне. Квартирный вопрос только испортил их, хе-хе. И мусорили б на улицах поменьше - цены б им не было!

Четкий мульт!

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-20 02:16 pm (UTC)(link)
)))) да сейчас вроде и "квартирный вопрос" уж так остро для москвичей не стоит)) Сейчас Булгаков бы описывал, как скупают пачками и сдают, сдают...
И никто уже не работает, а все живут на ренту)))

[identity profile] feline34.livejournal.com 2010-03-21 07:56 am (UTC)(link)
Блин, написала тебе огромный комментарий, а он не запостился :(((
Если коротко: все люди разные и поступают так, как их воспитывают. Один бросает мусор на улице, а другой подбирает и ищет мусорку. Один подает нищем, другой его может пнуть. Вопрос в том, что многие люди уже давно не живут, а выживают и у многих такие ценности перестают быть важными. И они не учат этим ценностям своих детей. А другие до самого дна докатятся, а все равно остаются Людьми и детям своим не позволят вырасти бездушными скотами... Как-то так :)

[identity profile] konstansa.livejournal.com 2010-03-21 04:18 pm (UTC)(link)
Все так, Оль))
Тема такая, что у меня даже пост сумбурно вышел)) Начинаешь про одно, а цепляется за другое...

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

[identity profile] xeus-top-98.livejournal.com 2010-03-23 10:11 am (UTC)(link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса (http://xeus.ru/top/) самых обсуждаемых тем в Живом Журнале (http://www.livejournal.com/).
Зиус поздравляет вас с наступившим Новым 2010 Годом от Р.Х. и желает вам добра.